Ромашина Светлана Вячеславовна
Досугово – познавательный проект «Мы со спортом на «ты»!»Досугово – познавательный проект «Мы со спортом на «ты»!»
Программное содержание: Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения. Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости. Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.Краткое содержание проекта: В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.
Участники проекта: Дети - старший дошкольный возраст 6-7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель, педагоги, медицинская сестра, старший воспитатель. Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев. Взаимодействие с образовательными областями: Образовательная область «Физическая культура»: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Образовательная область «Коммуникация»: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений. Образовательная область «Познание»: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения. Образовательная область «Художественное творчество»: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
Ожидаемые результаты обучения. привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях; развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми; воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества); освоение системы интегрированных знаний и умений;Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту. В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты. По окончании проекта организуется: - праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»; -выставка детских рисунков, фотовыставка, изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта. Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа. Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии. Распределение функций участников проекта. Воспитатель группы - самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Инструктор по физической культуре - разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Музыкальный руководитель - разучивание стихов, песен, танцев. Дети - занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность - рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен. Родители - участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования 1 этап – накопление знаний. 1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики. 2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах. - «Олимпийские игры! Что это такое?» - расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр. - «Почему мы двигаемся» - дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями. - «Мы верим твёрдо в героев спорта» - познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину. 3. Беседы и упражнения: - «Радуга здоровья» - «Зачем нужны мышцы» - «Весёлый тренинг» - «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка» 4. Посещение бассейна. 5. Загадывание загадок на спортивную тему. 2 Этап – практический. 1.«Малые Олимпийские игры»- соревнования между старшими и подготовительной группами детского сада. 2. Легкоатлетический пробег на приз газеты «Лукояновская правда». 3. Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух». 4. «Малые Олимпийские игры» среди дошкольных учреждений Лукояновского района. 5. «Мама, папа, я – спортивная семья!»- физкультурное развлечение с участием родителей. 6. Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий». 7. Эстафеты (с предметами и без). 8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса. 9. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Космонавты» - способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку. 10. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов». 11. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!». 12. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами). 3 Этап – заключительный. 1. праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»; 2. участие в спортивном фестивале «Малышиада»; 3. выставка детских рисунков, фотовыставка, изготовление нетрадиционного спортивного оборудования. Используемая литература. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова. «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина. «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина. «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.В рамках проекта «Мы со спортом на – ты» было проведено анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?». Были опрошены родители старшей группы. Данные предоставили -78% опрошенных. Были получены – 19% отрицательных ответов (т.е. родители спортом не интересуются и не привлекают к этому своих детей); - 59% положительных ответов (родители вместе с детьми занимаются спортом). 28 апреля 2016 в 23:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.